КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАБОТЫ :

1976


Здесь представлены фрагменты работ.
Нажмите на фрагмент, чтобы посмотреть работу целиком.
 

   

Без названия.
210*120 см,
1976
     Из устных рассказов Л.Х.:
     Эта большая работа - еще один "документ эпохи", или "работа-телевизор". На узкие матерчатые полосы наклеены газетные и журнальные фотографии, фрагменты статей того времени. В этом потоке визуальной информации узнаваемы символичные для 70-х годов лица и события: Джон и Жаклин Кеннеди, Ростропович, Мухаммед Али, Надежда Павлова, Высоцкий, Шукшин, Евтушенко, строительство БАМа, война во Вьетнаме... Узкие полосы можно произвольно менять местами, сокращать или увеличивать ширину изображения.
     Есть и "второе дно": в массе фотографий спрятан снимок Александра Дубчека, который трудно найти при поверхностном рассмотрении. Достаточно перемешать полосы, и фотография Дубчека опять "теряется". В случае возможного обыска полосы можно было легко спрятать, "сложив стопкой под кроватью и назвав макулатурой".
Контекст:
Александр Дубчек (1921-1992). В 1968 году - Первый секретарь ЦК КПЧ, лидер "пражской весны". После ввода в Чехословакию войск Варшавского договора в 1968 году, Дубчека отстранили от руководства страной, позже исключили из КПЧ. До ухода на пенсию в 1981 году работал в словацком лесничестве. В 1989 году, после падения режима, стал Председателем Парламента Чехословакии. Скончался от последствий автокатастрофы в 1992 году.

 

   

"Готовые цифры" (Ready-figures)
Серия из нескольких листов. 1976
     Из устных рассказов Л.Х.:
     Советские плакаты с победными данными превосходства советской системы хозяйствования: рост производства зерна, или ботинок, или космических кораблей по сравнению с 1913, 1939 и другими годами. Плакаты абсурдные сами по себе, тем не менее отпечатанные миллионными тиражами, свидетельство нашей глупости, тонны израсходованной бумаги и краски. Здесь они лишены подписей и помещены в рамки. Идея крайне проста: отсутствие пояснений создает анти-мир цифр, которые ничему не соответствуют и тем самым раздражают зрителя.
     Название серии отсылает к "Готовым объектам"
(Ready-mades) Дюшана.
 

 

"Объявления"
2 листа. 112*625 см. 1976.

     Из записей Л.Х. (о другой работе):
     Разные объявления. Неотъемлемая часть советского строя. Можно было их делать десятками, но хватит и 7-8 листов. Допустим, приглашают участников ВОВа (смешно, правда?) для получения продовольственных пайков. Один из ветеранов Отечественной войны возмутился, "я не участник ВОВА!". А для машинистки так было быстрей и удобней печатать. Ксероксы были запрещены. Не просто краткий ВОВ, но и тонкая папиросная бумага. Плохо читается, зато за один раз получалось 6-8 экземпляров.
     Я начинаю нести чёрт знает что, как какой-нибудь искусствовед. Работа как работа.
     А дух времени!

 

"Протест в Мехико"
38*48 см. 1976.
     Из записей Л.Х. 80-х годов:
     О протестах (кулаки в перчатках в воздух) негритянских спортсменов на Олимпийских играх. Видевшие эту картину ничего не поняли (возможно, они не знали о событиях или забыли о них). Но так как именно эта тема не играет, значит, эта работа не нужна.
Контекст:
Американские легкоатлеты Томми Смит и Джон Карлос на Олимпийских играх 1968 года в Мехико на церемонии награждения во время исполнения американского гимна опустили голову и подняли вверх руки в черных перчатках в знак протеста против дискриминации негров в США.

 

1968 1969 1972 1973 1974 1975 1976 1979 1980
1981 1982 1983 1986 1988 1989 1992 1993 1996